12.01.2022

Что делать, если нет подключения к интернету

Проблемы с сетью могут возникнуть у любого пользователя. Нередко интернет не работает даже при наличии подключения. Неисправность можно устранить без обращения в техническую службу провайдера, в зависимости от характера и серьезности поломки.

Признаки отсутствия соединения

О том, что отсутствует подключение к интернету, можно определить по таким характерным симптомам:

  • значок открытого дисплея в лотке задач (справа внизу экрана) сменился желтым треугольником, внутри которого размещен восклицательный знак, или красным крестиком;
  • аварийной индикации на роутере;
  • появлению сообщения, что доступные сети не обнаружены, при подключении через Wi-Fi;
  • при запуске браузера, программа укажет на отсутствие доступа к веб-странице;
  • статус сети в панели управления определен как неопознанный.

Возможны другие признаки, но перечисленные встречаются чаще всего.

интернет.jpg

Определение причины

Для первичной диагностики оборудования, чтобы определить причину проблемы, потребуется выполнить такие шаги:

  • проверить световую индикацию роутера;
  • убедиться в целостности кабелей, правильности подключения разъемов;
  • установить возможность входа в меню роутера с ПК, набрав в адресной строке браузера ttp://192.168.1.1/ или другую комбинацию (с учетом модели оборудования), введя логин с паролем (admin – дважды).

При использовании Вай-Фай, нужно проверять сеть несколькими устройствами. Может помочь перегрузка роутера. Если отсутствует интернет соединение при наличии подключения, проблему вряд ли получится решить самому, и придется обращаться к провайдеру.

Использование стандартных средств

Стандартный функционал операционной системы разных поколений Windows включает автоматическую диагностику сети. В этот сервис можно перейти, выбрав соответствующий пункт из контекстного меню или кликнув по гиперссылке, предложенной браузером.

Смена способа соединения с сетью

соединение с сетью.jpeg

Если проблема в роутере, можно переключить кабель непосредственно в компьютер. Потребуется внести изменения в настройках ПК:

  • переходят в центр управления сетями через пусковое меню, или кликнув по иконке в лотке задач;
  • в диалоговом окне выбирают пункт об изменении параметров адаптера;
  • нажимают по строке с нужным сетевым подключением, переходя по ссылке о свойствах;
  • указывают версию протокола, соответствующую ipv сети.

В разделе о свойствах выбирают автоматический способ получения IP-адреса. По завершении изменения настроек, перегружают соединение.

Ручная настройка подключения

Если предпринятые действия не помогли, дело может быть в отключенном DHCP-сервере на маршрутизаторе. Проблему можно обойти, не изменяя конфигурацию модема – прописав IP-адрес вручную в настройках ПК.

В параметрах сетевого протокола вместо автоматического поиска выбирают пункт с указанием нужных данных. В строке адреса вводят 192.168.1.2, в маске – 255.255.255.0, в шлюзе – 192.168.1.1. DNS-сервером можно указать 8.8.8.8, 8.8.4.4 или 77.88.8.8 по общедоступным данным Google или Яндекс.

Замена IP адреса модема

Адрес можно ввести, зайдя через браузер по ссылке 192.168.1.1 в меню роутера – в раздел Network, подраздел LAN. Затем перегружают модем.

Изменение MAC адреса

МАК адрес идентифицирует роутер в сети. Если подключены два ПК с одними данными, один из компьютеров будет отключен. Условия изменения зависят от модели роутера. Для ASUS заходят в настройки маршрутизатора через браузер. На вкладке IPConfig переходят к разделу WAN&LAN. Данные исправляют напротив соответствующей строки, затем – перегружают устройство.

Если пользователь не может понять, почему не работает сеть, проблему помогут решить специалисты технической службы провайдера. Достаточно позвонить, сообщив, что нет подключения к интернету, и указав сопутствующие признаки.