Проблемы с сетью могут возникнуть у любого пользователя. Нередко интернет не работает даже при наличии подключения. Неисправность можно устранить без обращения в техническую службу провайдера, в зависимости от характера и серьезности поломки.
О том, что отсутствует подключение к интернету, можно определить по таким характерным симптомам:
Возможны другие признаки, но перечисленные встречаются чаще всего.
Для первичной диагностики оборудования, чтобы определить причину проблемы, потребуется выполнить такие шаги:
При использовании Вай-Фай, нужно проверять сеть несколькими устройствами. Может помочь перегрузка роутера. Если отсутствует интернет соединение при наличии подключения, проблему вряд ли получится решить самому, и придется обращаться к провайдеру.
Стандартный функционал операционной системы разных поколений Windows включает автоматическую диагностику сети. В этот сервис можно перейти, выбрав соответствующий пункт из контекстного меню или кликнув по гиперссылке, предложенной браузером.
Если проблема в роутере, можно переключить кабель непосредственно в компьютер. Потребуется внести изменения в настройках ПК:
В разделе о свойствах выбирают автоматический способ получения IP-адреса. По завершении изменения настроек, перегружают соединение.
Если предпринятые действия не помогли, дело может быть в отключенном DHCP-сервере на маршрутизаторе. Проблему можно обойти, не изменяя конфигурацию модема – прописав IP-адрес вручную в настройках ПК.
В параметрах сетевого протокола вместо автоматического поиска выбирают пункт с указанием нужных данных. В строке адреса вводят 192.168.1.2, в маске – 255.255.255.0, в шлюзе – 192.168.1.1. DNS-сервером можно указать 8.8.8.8, 8.8.4.4 или 77.88.8.8 по общедоступным данным Google или Яндекс.
Адрес можно ввести, зайдя через браузер по ссылке 192.168.1.1 в меню роутера – в раздел Network, подраздел LAN. Затем перегружают модем.
МАК адрес идентифицирует роутер в сети. Если подключены два ПК с одними данными, один из компьютеров будет отключен. Условия изменения зависят от модели роутера. Для ASUS заходят в настройки маршрутизатора через браузер. На вкладке IPConfig переходят к разделу WAN&LAN. Данные исправляют напротив соответствующей строки, затем – перегружают устройство.
Если пользователь не может понять, почему не работает сеть, проблему помогут решить специалисты технической службы провайдера. Достаточно позвонить, сообщив, что нет подключения к интернету, и указав сопутствующие признаки.